ол

ен
Главная

О конференции

Программа

Участники

Материалы

Рекомендации

Организаторы

СМИ

Контакты

Фотоотчет

 

 

 
Проект рекомендаций конференции

 

Управленческий блок

Задача – «перехват управления» всеми компонентами регулирования с целью предотвратить образование транспортных заторов в центре и на въездных магистралях в центр (перед мостами)

  • создать или организовать на базе существующих уполномоченную структуру  (агентство, дирекция), отвечающую за решение проблемы пробок (условное название «Агентство Без Пробок», далее в тексте «АБП»)

  • выбрать организационно-правовую структуру «АБП», например:

    • акционерное общество с долей города 100% на начальном этапе, затем часть акций может быть продана заинтересованным инвесторам при сохранении контроля города

    • подразделение в структуре администрации города

    •  государственное учреждение или ГУП

  • разработать цели создаваемой системы достаточных, скоординированных между собой мероприятий по предотвращению транспортных заторов. Для того, чтобы цели были измеримы, разработать стандарты транспортных услуг для различных групп (сегментов) населения и организаций (туристско-экскурсионные, скорая помощь, милиция, пожарные, МЧС,  кортежи, социально-незащищенные группы населения, др.

    Примером целей может быть:

    • обеспечение транспортных услуг должного качества

    • улучшение экологической ситуации в городе

    • обеспечение лучшей сохранности исторических зданий центра путем уменьшения агрессивного воздействия факторов окружающей среды, связанных с повышенным загрязнением выхлопными газами

  • выбрать (возможно, по конкурсу) или назначить руководителя «АБП»

  • делегировать «АБП» необходимые полномочия (в том числе по обеспечению межведомственного взаимодействия) и ответственность, выделить ресурсы, определить сроки

  • поставить перед «АБП» следующие задачи:

    • восстановить эффективность управления ресурсами –  это вопрос доверия городским институтам регулирования

    • провести работу по проектированию системы достаточных, скоординированных мероприятий по предотвращению транспортных заторов на градостроительной основе с научным обоснованием и тестированием на современных адаптированных к реалиям СПб экономико-математических моделях

    • использовать  технологии проектного менеджмента для расчета необходимых ресурсов и определения этапности и сроков разработки, тестирования и внедрения системы достаточных скоординированных мероприятий по предотвращению транспортных заторов

    • подготовить правовую основу для мер по ограничению движения в центре города и для оказания услуг  по парковке

    • внедрить разработанную систему (возможно, путем реализации специальной городской целевой программы). Ресурсы, направляемые или привлекаемые городом для решения проблемы пробок, не должны идти на решение сиюминутных задач, а должны планомерно и поэтапно использоваться  для достижения поставленных целей

    • осуществить взаимодействие с ВУЗами (кафедрами ОПУБАТ  автомобильно-дорожного института СПб ГАСУ, др.) с целью подготовки специалистов в сфере транспортного регулирования и транспортных инженеров (городской заказ системе высшего профессионального образования)

    • способствовать горизонтальному (сетевому) взаимодействию всех участников транспортного процесса с целью  сбалансирования их интересов

Блок проектирования системы


1. Градостроительная компонента и экономико-математическое моделирование – задачи:

  • придерживаться градостроительного подхода на основе стратегического планирования развития города и Генплана, избегая локальных, недостаточно продуманных и интегрированных решений

  • обязать для согласования проектов представлять результаты экономико-математического моделирования как проверки эффективности и качества решений, выработанных немодельными методами. При этом модели должны быть ориентированы не только на учет затрат времени на проезд, но и на учет мотиваций и паттернов комплексного поведения участников движения

  • сохранить «генетический» подход к моделированию, т.е. использовать разработанную и функционирующую в СПб экономико-математическую модель, учитывающую его особенности. При этом желательно избежать прямых заимствований зарубежного опыта и применения недостаточно обоснованных, неполных, типовых или частных моделей

  • внести необходимые изменения в стандарты и территориальные нормы и практику транспортного проектирования, обязательные для проектировщиков дорог, транспортных развязок, паркингов и стоянок с целью обеспечить должное качество проектирования и устойчивость к прогнозируемым нагрузкам

2. Информационная компонента – задачи:

  • наладить работу по сбору стратегически важной  для проекта информации: 

    • осуществить постановку задач и разработать архитектуру и наполнение комплексной информационной базы данных релевантной информации с учетом распределения производительных сил по территориям, пространственной статистики и др.  К постановке работы привлечь ТО ФСГС (бывший  Петростат) по СПб и Лен.обл., имеющий адекватные методики и готовность участвовать в работе по постановке задачи

    • обеспечить актуализацию информации в базе с помощью регулярных замеров пассажиропотоков (при этом соблюдая пространственную распределенность этих измерений по территории города), получения информации о распределении производительных сил по территории города, проведения социологических обследований, мониторингов

  • предоставлять пакет статистических данных, формируемый «АБП» всем исполнителям проектных работ  для проверки разрабатываемых проектных решений

  • при разработке проектов в сфере транспорта ввести в практику учет не только статистических данных (для прошлых периодов и текущих), но и прогнозные оценки, полученные в рамках репрезентативных прикладных НИР

3. Компонента инвестиционно-финансовых решений – задачи:

  • выбрать способ финансирования проекта ликвидации пробок:

    • изучить целесообразность бюджетного финансирования за счет городского бюджета, городских заимствований

    • изучить возможности частно-государственного партнерства в этой сфере

    • изучить спрос инвесторов на подобные проекты

    • обеспечить меры профилактики монополизации данной услуги

    • осуществить обоснованный выбор предмета конкурса инвесторов: паркинги и сеть автобусов по отдельности или в комплексе «паркинги + автобусы», единое парковочное пространство города, др. Разработать конкурсную документацию

4. Общественно-социальная компонента – задачи:

  • разъяснять участникам процесса смысл «культуры мобильности» - готовности участников поступиться частью своих частных интересов для обеспечения нормального функционирования центральных районов,  для улучшения транспортной доступности, снижения вреда для здоровья жителей и работающих в центре людей, а также зданий и зеленых насаждений (использовать ресурс  социальной рекламы и целенаправленной пропаганды, усилия объединений автолюбителей)

  • пропагандировать образ «нормального водителя», «этический кодекс водителя». Способствовать возврату Санкт-Петербургу известного в прошлом всей стране образа Ленинграда как города самых вежливых и интеллигентных людей, используя средства современных социальных технологий

  • побудить страховое сообщество разработать и внедрить к моменту введения в действие достаточных, скоординированных между собой мероприятий по предотвращению транспортных заторов, комплекс  мер, направленных на снижение времени ожидания машин после ДТП без ущерба для жизни и здоровья (безусловные франшизы в полисах ОСАГО, направленные на улучшение дисциплины водителей,  система «бонус-малус», независимые агентства аварийных комиссаров с короткими нормативами прибытия к месту аварии, т.н. «европейский протокол», др.) и добиваться соответствующих изменений в страховом законодательстве

  • по разработанной комплексной системе мер провести широкое общественное обсуждение, объявив цели этой реформы и привлекая возможности городских СМИ в части социальной рекламы.


РЕКОМЕНДОВАТЬ «АБП» включить в систему достаточных, скоординированных мероприятий по предотвращению транспортных заторов следующие составляющие:

  • многоэтажные пересадочные паркинги, сопряженные с конечными остановками новых маршрутов экспресс-автобусов, недорогие, с обеспечением комфортных условий пересадки

  • альтернативные открытые стоянки, более дешевые или бесплатные, рядом с паркингами.
    Размещать паркинги и стоянки не у станций метро, чтобы не увеличивать и без того огромную нагрузку на метрополитен, а располагать их в местах  до начала формирования пробок на магистралях, ведущих к мостам,  сопрягая с конечными остановками маршрутов экспресс-автобусов.
    Использовать  механизм выкупа городом земель в надлежащем месте в случае отсутствия свободных городских земель. Накладывать сервитуты на выявленные подходящие участки

  • разработка и внедрение новой маршрутной сети комфортабельных экспресс-автобусов «паркинг-центр», следующих по расписанию, снабженных системой Интернет- и SMS-бронирования мест и продажей билетов в автобусах или на терминале с системой абонементов. Совокупная стоимость проезда на автобусе и места в паркинге должна быть сопоставима со стоимостью 2-3 литров высокооктанового бензина

  • выделенная (левая) полоса для экспресс-автобусов, обеспечивающая быстроту и точность их движения, а также стандарты транспортных услуг скорой помощи, милиции, ГИБДД, МЧС, пожарных, кортежей

  • ввод платной достаточно дорогой и краткосрочной парковки в центре в местах дефицита парковочных мест в рабочее время, но только после вышеперечисленных мер обеспечения автомобилистам вышеупомянутой альтернативы въезду в центр на своем автомобиле. На  старте внедрения провести усиленную кампанию по обеспечению дисциплины парковки. На время кампании не планировать массовые ремонты на дорогах. Цена парковки на этом этапе является регулятором количества машин в центре путем балансировки количества парковочных мест в центре и количества желающих парковаться за установленную цену. Плата за парковку может поступать инвесторам многоэтажных пересадочных паркингов для достижения привлекательных для инвесторов сроков окупаемости проектов  и удерживания на низком уровне цены парковки в них (в рамках единого парковочного пространства города). Для сбора платы используются современные парковочные технологии.
    В выходные дни, вечернее и ночное время парковка в центре свободная. Основная задача этого этапа  – экономически побудить использовать созданную альтернативу въезду в центр в часы пиковых нагрузок.

  • ввод требования обязательного проектирования и строительства подземных паркингов адекватной вместимости для согласования проектов строительства и реконструкции мест массового посещения в центре (бизнес-центров, развлекательных центров и шопинг-центров).
    Разработать требования к проектам и/или типовые проекты таких паркингов для обеспечения сохранности существующих зданий при подземном строительстве. Интегрировать их в единую транспортную информационную систему (свободные места, цена парковки). Привлечь экспертно-консультативную комиссию по основаниям, фундаментам
    и подземным сооружениям к разработке рекомендаций к проектам подземных паркингов с целью не допустить причинения вреда существующим зданиями при строительстве

  • проектирование и постепенное строительство подземных переходов на магистралях на подъезде к центру в местах, где наземные переходы замедляют движение транспорта.

  • межведомственная координация дорожных ремонтных работ на территориях и во времени. Обратить внимание организаторов дорожного движения и служб, выдающих разрешения на ремонт улиц и зданий с сужением проезжей части на необходимость соблюдения должных скоростей транспортных потоков, особенно в часы пиковых нагрузок

  • возможность ограничения въезда в центр (платный въезд) при условии недостаточной эффективности вышеперечисленного комплекса мер как с целью ограничения количества автомобилей в центре, так и с целью стимулирования автовладельцев к пользованию пересадочными паркингами  и  комфортными экспресс-автобусами. Цена въезда – дополнительный экономический регулятор этого побуждения.

  • «пилотный проект» -  возможность реализации одного «пилотного» комплекса мер вдоль одного выбранного транспортного луча – например, въезд в центр из района Ржевка – Пороховые через мост Петра Великого или мост Александра Невского. Оснастить  выбранный транспортный луч достаточным количеством пересадочных паркингов, расположенных от периферии (места «зарождения» пробок) к мосту, при этом пытаться использовать парковки крупных сетевых гипермаркетов в местах, где нет свободных участков. Выделить приоритетную полосу, ввести новый маршрут комфортабельных автобусов, следующих по расписанию с возможностью SMS- и Интернет-бронирования. В ходе пилотного проекта вести обследования и замеры для корректировки системы достаточных скоординированных мероприятий по предотвращению транспортных заторов

  • совершенствование интегрированной информационной системы транспортной информации (о скорости транспортных потоков,  о наличии свободных мест в паркингах, о ДТП и др.)

  • обоснование и реализация инвестиционного проекта по созданию погрузочно-разгрузочных терминалов на границе с центром города для перевалки и развозки грузов по центру в ночное время

Реформа не включает в свой план мероприятий меры градостроительного характера – строительство транспортных развязок, новых станций метро, объездных дорог, которое продолжается по согласованным проектам и Генплану.

 

Научно-практическая конференция "Пробки в мегаполисе: современные технологии ликвидации"

(Обсуждение возможностей использования системы ограничений на въезд в центральную часть Санкт-Петербурга с комплексом адекватных компенсирующих мер)