7 декабря 2006 г. в Доме ученых
состоялась научно-практическая конференция
«Пробки в мегаполисе:
современные технологии ликвидации».
Конференция
проводилась в рамках
научно-исследовательской работы «О возможности реализации платного
въезда для предотвращения транспортных заторов в центральной части
Санкт-Петербурга», выполняемой по заказу Комитета по транспорту
Санкт-Петербурга.
Организаторы
конференции: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, ГУ
Дирекция по организации дорожного движения, Профильная Плановая
комиссия Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Региональный
общественный фонд «Общество содействия градостроительному развитию
Санкт-Петербурга» при содействии МЦСЭИ «Леонтьевский центр».
Работу конференции открыл председатель
профильной Плановой комиссии Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга Н. Г. Ананов докладом «Способы
ликвидации пробок в мегаполисах и предложение комплексной программы
для Санкт-Петербурга». Ананов Н.Г. рассказал о том, какие
пути комплексного решения проблемы пробок в центре и на подходах
представляются ЗАКСу адекватными ситуации, почему нужно ограничивать
движение в центральной части Санкт-Петербурга и том, какие
компенсирующие меры предусматриваются для учета интересов всех
слоев населения и бизнес-сообщества. С содокладом выступил
Н.Н.Константинов, заместитель председателя Комитета по
транспорту. Константинов Н.Н. подчеркнул, что улучшение условий
движения транспорта в центре представляется ему порочным путем, и
единственно правильное решение – вводить ограничения на въезд в
центральную часть Санкт-Петербурга с комплексом соответствующих
компенсирующих мер.
В рамках научной части с докладами
выступили В. Т. Перекрест,
заведующий лабораторией математических методов анализа данных СПб
ЭМИ РАН, генеральный директор ЗАО «Центр стратегического анализа
общественных процессов» с докладом «Основные принципы
разработки технологий решения современных транспортных проблем
Санкт-Петербурга»; М. Л. Петрович, директор Бюро
территориальных информационных систем и градостроительного
моделирования ЗАО Петербургский НИПИград" - «Градостроительные
технологии и решение современных транспортных проблем»;
Л. А. Лосин, главный инженер; директор Бюро автоматизации
градостроительного проектирования ЗАО "Петербургский НИПИград" и
В. П. Федоров, заведующий лабораторией математического
моделирования функционально-пространственного развития городов СПб
ЭМИ РАН с докладом «Экономико-математическое моделирование как
инструмент решения современных транспортных проблем
Санкт-Петербурга»; О. Н. Никифоров, руководитель
Территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат)
- «Транспортные проблемы Санкт-Петербурга: задачи и технологии
адекватного информационно-статистического обеспечения»;
Л.А. Руховец, директор Санкт-Петербургского
экономико-математического института РАН, член Объединенного научного
общественного совета «Экология и природные ресурсы»
Санкт-Петербургского Научного центра РАН в докладом
«Экологические последствия обострения транспортных проблем в
центральной части Санкт-Петербурга».
Выступления докладчиков практической
части конференции подтвердили, что проблема транспортных заторов в
нашем городе чрезвычайно остра и затрагивает интересы всех жителей
Санкт-Петербурга, что в улучшении условий и безопасности движения,
нормальной работе общественного транспорта, здоровье каждого жителя
и сохранении исторического центра Петербурга заинтересованы все:
водители и пешеходы, владельцы автомашин и пользующиеся общественным
транспортом, перевозчики и ГИБДД, страховые компании и банки,
магазины и практически любой объект коммерческой деятельности в
центре города.
Сообщения практической части
затрагивали 3 блока проблем:
-
оценка влияния нерешенной проблемы
пробок на современное состояние различных аспектов
жизнедеятельности города, опыт решения проблем пробок («Организация
центра управления дорожным движением города Санкт-Петербурга» -
А.Н. Погребняк,
директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" (ДОДД),
«Транспортные
проблемы в Москве. Опыт и нормативная база» - И.Ю. Новицкий,
депутат Московской Городской Думы,
«Транспортные пробки и рынок недвижимости» - И.А.
Горский,
директор по развитию Группы
компаний «Бекар», «Особенности рынка банковских услуг и
транспортные проблемы» -
В.В. Титов,
вице-президент Ассоциации банков Северо-Запада, «Некоторые
аспекты отрицательного влияния автомобильных пробок в мегаполисе
на здоровье и жизнь людей» -
М.С. Лушнов,
заместитель директора Санкт-Петербургского Государственного
учреждения здравоохранения «Медицинский
информационно-аналитический центр», «Влияние транспортных
заторов на индустрию туризма в Санкт-Петербурге» -
Ю.Л.Рыбакова,
Российский Союз Туристской Индустрии);
-
градостроительные и
инженерно-технические меры
(«Градостроительные
факторы сокращения транспортных потоков» -
Е.Л. Каплан,
заместитель директора Союзпетрострой, «Новейшие
технологии в организации транспортных систем» - А.М. Шлыков,
Президент Центра Стратегических Разработок Института проблем
транспорта РАН, член Ассоциации "Невский проспект",
«Новая
городская инфраструктурная концепция с новым типом
мультифункционального сооружения» -
профессор Роланд Липп,
президент ШтрассенХауз Лтд., (Германия);
-
предложения и меры организационного
характера («Малобюджетные решения проблем пробок» -
Д.Б. Шубин, председатель Городского автоклуба А24,
«С чего следует начинать борьбу с пробками?»
- В.П. Грязневич,
заместитель главного редактора журнала «Эксперт Северо-Запад»,
«Город для людей или для машин?» -
В.А. Федоров,
представитель Общественного комитета "Петербуржцы - за
общественный транспорт", с
предложениями и рекомендациями Ассоциации «Невский проспект»
выступил
П.И.Харин, Генеральный
директор Ассоциации).
Особый интерес участников конференции вызвали выступление И.А.
Горского, директора по развитию группы компаний Бекар, сообщения о
новейших инженерно-технологических решениях А.М. Шлыкова,
Президента Центра Стратегических Разработок Института проблем
транспорта РАН и профессора
Роланда Липпа,
президента ШтрассенХауз Лтд.
Насыщенная программа конференции
позволила участникам посвятить лишь короткий промежуток времени
комментариям, вопросам и выступлениям с места. Оживленная дискуссия
продолжилась после официального подведения итогов и закрытия
конференции, что лишний раз доказало остроту и серьезность
обсуждаемых проблем, потребность всех участников в достоверной
информации и прозрачности решений правительства и ведомственных
структур, необходимость и безотлагательность создания органа,
«головой» отвечающего за организацию движения транспорта в
Санкт-Петербурге.
В конференции приняли
участие более 90 человек, в том числе представители государственных
органов власти, транспортных компаний, общественных организаций,
ассоциаций и союзов автолюбителей, страховых и кредитных компаний,
общественных экологических организаций, бизнес-центров и СМИ.
Результаты работы
конференции будут учтены при завершении НИР и отражены в Открытом
письме-рекомендации Правительству Санкт-Петербурга. Также будет
издан сборник материалов конференции.
|