|   
            7 декабря 2006 г. в Доме ученых 
            состоялась научно-практическая конференция 
            «Пробки в мегаполисе: 
            современные технологии ликвидации». 
             Конференция 
            проводилась в рамках 
            научно-исследовательской работы «О возможности реализации платного 
            въезда для предотвращения транспортных заторов в центральной части 
            Санкт-Петербурга», выполняемой по заказу Комитета по транспорту 
            Санкт-Петербурга.  
              
            Организаторы
            конференции:  Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, ГУ 
            Дирекция по организации дорожного движения, Профильная Плановая 
            комиссия Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Региональный 
            общественный фонд «Общество содействия градостроительному развитию 
            Санкт-Петербурга» при содействии МЦСЭИ «Леонтьевский центр». 
             
              
            Работу конференции открыл председатель 
            профильной Плановой комиссии Законодательного Собрания 
            Санкт-Петербурга Н. Г. Ананов докладом «Способы 
            ликвидации пробок в мегаполисах и предложение комплексной программы 
            для Санкт-Петербурга». Ананов Н.Г. рассказал о том, какие 
            пути комплексного решения проблемы пробок в центре и на подходах 
            представляются ЗАКСу адекватными ситуации, почему нужно ограничивать 
            движение в центральной части Санкт-Петербурга и том, какие 
            компенсирующие меры предусматриваются для учета  интересов всех 
            слоев населения и бизнес-сообщества.  С содокладом выступил 
            Н.Н.Константинов, заместитель председателя Комитета по 
            транспорту. Константинов Н.Н. подчеркнул, что улучшение условий 
            движения транспорта в центре представляется ему порочным путем, и 
            единственно правильное решение – вводить ограничения на въезд в 
            центральную часть Санкт-Петербурга с комплексом соответствующих 
            компенсирующих мер.    
            В рамках научной части с докладами 
            выступили  В. Т. Перекрест, 
            заведующий лабораторией математических методов анализа данных СПб 
            ЭМИ РАН, генеральный директор ЗАО «Центр стратегического анализа 
            общественных процессов» с докладом «Основные принципы 
            разработки технологий решения современных транспортных проблем 
            Санкт-Петербурга»; М. Л. Петрович, директор Бюро 
            территориальных информационных систем и градостроительного 
            моделирования ЗАО Петербургский НИПИград" - «Градостроительные 
            технологии и решение современных транспортных проблем»; 
            Л. А. Лосин, главный инженер; директор Бюро автоматизации 
            градостроительного проектирования ЗАО "Петербургский НИПИград" и 
            В. П. Федоров, заведующий лабораторией математического 
            моделирования функционально-пространственного развития городов СПб 
            ЭМИ РАН с докладом «Экономико-математическое моделирование как 
            инструмент решения современных транспортных проблем 
            Санкт-Петербурга»; О. Н. Никифоров, руководитель 
            Территориального органа Федеральной службы государственной 
            статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) 
            - «Транспортные проблемы Санкт-Петербурга: задачи и технологии 
            адекватного информационно-статистического обеспечения»; 
            Л.А. Руховец, директор Санкт-Петербургского 
            экономико-математического института РАН, член Объединенного научного 
            общественного совета «Экология и природные ресурсы» 
            Санкт-Петербургского Научного центра РАН в докладом 
            «Экологические последствия обострения транспортных проблем в 
            центральной части Санкт-Петербурга».  
              
            Выступления докладчиков практической 
            части конференции подтвердили, что проблема транспортных заторов в 
            нашем городе чрезвычайно остра и затрагивает интересы всех жителей 
            Санкт-Петербурга, что в улучшении условий и безопасности движения, 
            нормальной работе общественного транспорта, здоровье каждого жителя 
            и сохранении исторического центра Петербурга заинтересованы все: 
            водители и пешеходы, владельцы автомашин и пользующиеся общественным 
            транспортом, перевозчики и ГИБДД, страховые компании и банки, 
            магазины и практически любой объект коммерческой деятельности в 
            центре города.  
            Сообщения практической части  
            затрагивали 3 блока проблем:  
              
              
              оценка влияния нерешенной проблемы 
              пробок на современное состояние различных аспектов 
              жизнедеятельности города, опыт решения проблем пробок («Организация 
              центра управления дорожным движением города Санкт-Петербурга» -
              А.Н. Погребняк, 
              директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" (ДОДД),
               «Транспортные 
              проблемы в Москве. Опыт и нормативная база» - И.Ю. Новицкий, 
              депутат Московской Городской Думы, 
              «Транспортные пробки и рынок недвижимости» -  И.А. 
              Горский, 
              директор по развитию Группы 
              компаний «Бекар», «Особенности рынка банковских услуг и 
              транспортные проблемы» - 
              В.В. Титов, 
              вице-президент Ассоциации банков Северо-Запада, «Некоторые 
              аспекты отрицательного влияния автомобильных пробок в мегаполисе 
              на здоровье и жизнь людей» - 
              М.С. Лушнов, 
              заместитель директора Санкт-Петербургского Государственного 
              учреждения здравоохранения «Медицинский 
              информационно-аналитический центр», «Влияние транспортных 
              заторов на индустрию туризма в Санкт-Петербурге» - 
              Ю.Л.Рыбакова, 
              Российский Союз Туристской Индустрии);
              
              градостроительные и 
              инженерно-технические меры 
              («Градостроительные 
              факторы сокращения транспортных потоков» - 
              Е.Л. Каплан, 
              заместитель директора Союзпетрострой, «Новейшие 
              технологии в организации транспортных систем» - А.М. Шлыков,
              
              
              Президент Центра Стратегических Разработок Института проблем 
              транспорта РАН, член Ассоциации "Невский проспект",
              «Новая 
              городская  инфраструктурная концепция с новым типом 
              мультифункционального сооружения» - 
              профессор Роланд Липп, 
              президент ШтрассенХауз Лтд., (Германия);
              
              предложения и меры организационного 
              характера  («Малобюджетные решения проблем пробок» - 
              Д.Б. Шубин, председатель Городского автоклуба А24, 
              «С чего следует начинать борьбу с пробками?» 
              - В.П. Грязневич, 
              заместитель главного редактора журнала «Эксперт Северо-Запад», 
              «Город для людей или для машин?» - 
              В.А. Федоров, 
              представитель Общественного комитета "Петербуржцы - за 
              общественный транспорт", с 
              предложениями и рекомендациями Ассоциации «Невский проспект» 
              выступил 
              П.И.Харин,  Генеральный 
              директор Ассоциации).    
            Особый интерес участников конференции вызвали выступление И.А. 
            Горского, директора по развитию группы компаний Бекар, сообщения о 
            новейших инженерно-технологических решениях А.М. Шлыкова, 
            Президента Центра Стратегических Разработок Института проблем 
            транспорта РАН и профессора 
            Роланда Липпа, 
            президента ШтрассенХауз Лтд.  
              
            Насыщенная программа конференции 
            позволила участникам посвятить лишь короткий промежуток времени 
            комментариям, вопросам и выступлениям с места.  Оживленная дискуссия 
            продолжилась после официального подведения итогов и закрытия 
            конференции, что лишний раз доказало остроту и серьезность 
            обсуждаемых проблем, потребность всех участников в достоверной 
            информации и прозрачности решений правительства и ведомственных 
            структур, необходимость и безотлагательность создания органа, 
            «головой» отвечающего за организацию движения транспорта в 
            Санкт-Петербурге. 
              
            В конференции  приняли 
            участие более 90 человек, в том числе представители государственных 
            органов власти, транспортных компаний, общественных организаций, 
            ассоциаций и союзов автолюбителей, страховых и кредитных компаний, 
            общественных экологических организаций, бизнес-центров и СМИ. 
             
              
            Результаты работы 
            конференции будут учтены при завершении  НИР и отражены в Открытом 
            письме-рекомендации Правительству Санкт-Петербурга. Также будет 
            издан сборник материалов конференции. 
              |